Молодой российский бизнес сдает очередной экзамен на прочность – со времен августа 1998 года, это самый трудный экзамен, да и экзаменатор очень «крутой» - Мировой финансовый кризис.
Хотелось бы поговорить на тему безопасности коммерческого предприятия в плоскости переживаемых финансовых потрясений, и дать читателю несколько полезных, с точки зрения безопасности предприятия советов (мы не в коем случае не беремся учить наших партнеров правилам ведения бизнеса).
Вопрос: «Как себя вести в новых условиях?»
Ответ: Спокойно. Кризис коснулся всех, и по большому счету вскрывает, как гнойники, ошибки прошлых лет: кто-то не озаботился созданием оборотного капитала, работая исключительно на кредитах; кто-то не соразмерял расходы с доходами; кто-то вопросы экономической безопасности предприятия ставил на последнее место, если вообще рассматривал в контексте жизненно важных вопросов коммерции, и многое другое. Вот пришло время, что называется, расплачиваться за ошибки «бурной молодости».
В: «И в чем же будет заключаться эта самая расплата?»
О: Для всех по-разному: для одних крах, для других открываются новые горизонты и возможности.
Дело в том, что в происходящем вокруг есть масса позитивных моментов. Первый, на наш взгляд - очищение различных сфер бизнеса, в том числе бизнеса связанного с безопасностью, от случайных людей. Откройте Интернет, почитайте рекламные объявления – первый вывод – в России в каждом подъезде детективное агентство, возле каждого столба частное охранное предприятие, а объемность и доступность информационных баз данных таковы, что в них внесены даже жители Луны, коллекторских агентств больше, чем должников. Все это конечно большая иллюзия. Причем создана она нами самими, и сидит в нашем подсознании настолько прочно, что, наверное, еще не одно поколение будет жить с этим.
Суть иллюзии в легкодоступности услуг безопасности - отсюда беспечность, а за беспечность надо платить.
В: «Получается, что у каждой компании должна быть служба безопасности (далее по тексту СБ)?».
О: У каждой компании должна быть реализована в жизнь концепция безопасности. Касательно СБ, здесь дело в том, что ее создание и содержание - удовольствие не из дешевых. Да и надо понимать, что любая, даже сверхмощная СБ не решает самостоятельно всех вопросов и задач, ни финансово, ни физически ни морально - привлечение других источников неизбежно.
Другими словами любая компания рано или поздно привлекает в качестве партнера по безопасности как минимум одного внешнего агента. Какие функции на него возлагаются, определяет эта самая пресловутая концепция.
В: «То есть у каждой компании должен быть документ, где должно быть прописано всё связанное с безопасностью?»
О: У каждой компании должна быть светлая голова, отвечающая за безопасность, которая будет знать какой элемент безопасности, работает автоматически, а какой включается в экстренных случаях. Не маловажен фактор финансового ресурса – жизнь и работоспособность системы безопасности очень чувствительны к финансированию. К слову, первая реакция огромного количества компаний на кризис - сокращение расходов. Касательно сферы безопасности хочу сказать следующее: «Если ваша СБ тратит деньги и время на финансирование форумов, фондов, конференций, а не занимается реальными делами – сокращайте, ограничивайте, избавляйтесь». Во всех других случаях, кризис – это время особого внимания безопасности собственного бизнеса – здесь должно быть четкое финансирование, адекватные кадры, сильные союзники.
Кризис помимо всего прочего – это еще и сигнал, для многих должников не платить. И не стоит уповать на коллекторские агентства, частных детективов, коллекторов – в 9 из 10 случаев Вас очередной раз жестоко обманут. Хотя бы потому, что слишком много случайного народа в этой области. Декларировать услугу одно, а делать тяжелую рутинную работу совершенно другое. Этот рынок тоже ждет своего «очищения».
В: «А как же выбрать подходящую компанию?»
О: Рекомендации, рекомендации и еще раз рекомендации. На наш взгляд у компании в нашем бизнесе должны быть 3 составляющие: комплекс услуг, хороший офис, имя. Кратко по каждому: комплекс услуг – информационных, коллекторских услугах, юридических, охранных – говорит о масштабности компании; хороший офис – свидетельствует о технологичности, об успешности, об отношении к собственному персоналу, это – стабильность; имя – это в первую очередь опыт пережитых кризисов.
Резюмируя всё вышесказанное, при выборе партнера в сфере безопасности, руководствуйтесь нашими рекомендациями, и в будущем Вы будете вспоминать Мировой финансовый кризис, как время когда Ваш бизнес стал прочнее, крепче и мощнее.
Удачи Вам!
Президент Группы компаний "Альфа-Информ" А. Б. Коберский